Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка пациентов

Соблюдение правил внутреннего распорядка - одно из непременных условий пребывания для пациентов и посетителей кардиоцентра.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-фз «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещается курение табака на территории и в помещениях ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) (далее Центр).

Порядок обращения пациентов в приемно-поликлиническое отделение:

·         • Медицинская помощь населению осуществляется непосредственно в приемно-поликлиническом отделении в будние дни с 8:00 до 18:00, суббота, воскресенье и праздничные дни - нерабочие дни. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент или его законный представитель должен обращаться в регистратуру учреждения либо записаться на прием по телефонам : +7 (8412) 41-23-83 , +7 (8412) 41-25-86 .

·         • При первичном или повторном обращении в регистратуру учреждения пациент или его законный представитель обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис пациента. В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность, серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса. Медицинская карта пациента является собственностью приемно-поликлинического отделения и храниться в регистратуре. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из приемно-поликлинического отделения без согласования с руководством.

·         • Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство. Поскольку в отношении несовершеннолетних информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель, несовершеннолетних пациентов в приёмно-поликлиническом отделении в возрасте младше пятнадцати лет должен сопровождать их законный представитель.

·         • Организация предварительной записи на прием к врачам – специалистам в приёмно-поликлиническом отделении осуществляется непосредственно через окно регистратуры, по телефонному звонку либо самостоятельно через сайт.

·         • Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле учреждения, а также на официальном сайте учреждения.

·         • Экстренная госпитализация больных с острой патологией осуществляется по направлению врача педиатра либо врача специалиста.

Права и обязанности пациентов и иных посетителей

Права и обязанности пациентов установлены в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (глава 4).

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

·         уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

·         информацию о фамилии, имени, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

·         обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиями;

·         облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

·         перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;

·         обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;

·         добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

·         отказ от медицинского вмешательства, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотрительных законодательными актами;

·         обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд в соответствии с Порядком обращения граждан с жалобами и обращениями;

·         сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

·         получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.

Пациент и сопровождающие его посетители обязаны:

·         соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов и посетителей;

·         бережно относиться к имуществу Центра;

·         уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

·         уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание с законодательством РФ;

·         предоставлять медицинскому работнику, оказывающему ему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья (здоровья его ребенка), в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

·         выполнять медицинские предписания;

·         сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

·         соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход в отделения приемно-поликлинического отделения в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе). Соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.

Посетители Центра не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей приемно-поликлинического отделения. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. При этом сотрудники Центра вправе осуществлять (производить) фото- и киносъёмку, звуко- и видеозапись посетителей приемно-поликлинического отделения и использовать полученные материалы в качестве доказательства. Ознакомившись с настоящими правилами, пациент и иные посетители считаются предупрежденными о проведении в отношении них фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи.

Всем лицам, находящимся на территории Центра, запрещается:

·         Распивать спиртные напитки, входить в Центр в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения.

·         Самовольно проникать в служебные помещения.

·         Приносить легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны, огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, а также животных.

·         Пользоваться открытым огнём, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.)

·         Передвигаться на роликовых коньках, досках, самокатах, велосипедах и всех подобных средствах в помещении приемно-поликлинического отделения.

·         Осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц.

Порядок разрешения конфликтов

Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию приемно-поликлинического отделения или к дежурному администратору (дежурному врачу) согласно графику приема граждан или обратиться в администрацию приемно-поликлинического отделения в письменном виде.

·         При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заноситься в карточку приема по личным вопросам. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема по личным вопросам. В остальных случаях делается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

·         Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрено в порядке, установленном Федеральным законом.

·         В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

·         Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

·         В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

·         Письменное обращение, поступившее администрации, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

·         Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что в целях обеспечения безопасности персонала, пациентов и посетителей, сохранности имущества, своевременного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций, в Учреждении осуществляется видеонаблюдение.

Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

·         Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

·         В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется его законному представителю.

·         В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

·         Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

Режим дня в стационарных отделениях

6:00

Подъём

7:00–8:40

Утренний туалет и прием лекарств

8:40–9:30

Завтрак

9:30–12:00

Обход врача

10:00–13:00

Выполнение врачебных назначений

13:00–14:00

Обед

14:00–16:00

Тихий час

16:00–18:30

Посещение тяжелобольных

18:00–19:00

Ужин

19:00–22:00

Выполнение врачебных назначений и обход дежурного врача

22:00–6:00

Ночной сон


Информация для посетителей

Встреча с родственниками в холле разрешена

12:00 -13:00

16:00-19:00

Будние дни

10:00 -13:00

16:00-19:00

Выходные дни

Прием передач для больных

12:00-13:00

16:00-18:30

Будние и выходные дни



Правила приема передач

Прием передач осуществляется ежедневно в часы приема передач. В местах приема передач и в отделениях должны быть вывешены списки разрешенных для передачи продуктов (с указанием их предельного количества). Перечень продуктов, разрешенный для передачи пациенту, согласовывается с лечащим врачом, в соответствии с назначенной диетой (табл.1). Упаковка - чистый прозрачный полиэтиленовый пакет с указанием ФИО пациента, отделения и даты передачи.

Хранение продуктов производится в холодильнике (4±2 С°) в индивидуальной упаковке из целлофанового пакета или контейнера (с указанием ФИО пациента, № палаты, даты упаковки) и прикроватной тумбочке. При не соблюдении условий и сроков хранения продуктов, а также при наличии признаков порчи медицинская сестра отделения имеет право при ежедневном контроле производить утилизацию продуктов пациента в пищевые отходы, заблаговременно оповестив пациента.

Таблица 1

Перечень продуктов, разрешенный для передачи пациенту
в ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза)

Наименование

Количество

Срок хранения

Место хранения

минеральная вода без газа в упаковке производителя

не более 1,5 литра

на упаковке производителя

прикроватная тумбочка

соки фруктовые и овощные в упаковке производителя

не более 0,5 литра

на упаковке производителя

прикроватная тумбочка,

после вскрытия упаковки в холодильнике (4±2 С°)

свежие мытые фрукты (яблоки, груши, бананы)

не более 3 штук

без ограничения, при отсутствии признаков порчи

прикроватная тумбочка

детское питание в заводской упаковке ( пюре, смеси, сухие каши)

по потребности

на упаковке производителя

согласно инструкции производителя

чернослив, курага

не более 200 грамм

без ограничения, при отсутствии признаков порчи

прикроватная тумбочка

орехи

не более 200 грамм

без ограничения, при отсутствии признаков порчи

прикроватная тумбочка

кондитерские изделия: сухое печенье или сушки, зефир, пастила, мармелад в упаковке промышленного производства с указанием даты изготовления и срока годности.

не более 200 грамм

на упаковке производителя

прикроватная тумбочка

кисломолочные продукты (кефир или йогурт) в упаковке производителя

не более 0,5 литров

на упаковке производителя

холодильник (4±2 С°)

творог в упаковке производителя

не более 200 грамм

на упаковке производителя

холодильник (4±2 С°)

сыры сливочные твердые в упаковке производителя

не более 200 грамм

на упаковке производителя

холодильник (4±2 С°)