Соблюдение правил внутреннего распорядка - одно из непременных условий пребывания для пациентов и посетителей кардиоцентра.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-фз «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещается курение табака на территории и в помещениях ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) (далее Центр).
· • Медицинская помощь населению осуществляется непосредственно в приемно-поликлиническом отделении в будние дни с 8:00 до 18:00, суббота, воскресенье и праздничные дни - нерабочие дни. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент или его законный представитель должен обращаться в регистратуру учреждения либо записаться на прием по телефонам : +7 (8412) 41-23-83 , +7 (8412) 41-25-86 .
· • При первичном или повторном обращении в регистратуру учреждения пациент или его законный представитель обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис пациента. В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность, серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса. Медицинская карта пациента является собственностью приемно-поликлинического отделения и храниться в регистратуре. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из приемно-поликлинического отделения без согласования с руководством.
· • Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство. Поскольку в отношении несовершеннолетних информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель, несовершеннолетних пациентов в приёмно-поликлиническом отделении в возрасте младше пятнадцати лет должен сопровождать их законный представитель.
· • Организация предварительной записи на прием к врачам – специалистам в приёмно-поликлиническом отделении осуществляется непосредственно через окно регистратуры, по телефонному звонку либо самостоятельно через сайт.
· • Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле учреждения, а также на официальном сайте учреждения.
· • Экстренная госпитализация больных с острой патологией осуществляется по направлению врача педиатра либо врача специалиста.
Права и обязанности пациентов установлены в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (глава 4).
При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
· уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
· информацию о фамилии, имени, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
· обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиями;
· облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
· перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;
· обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
· добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
· отказ от медицинского вмешательства, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотрительных законодательными актами;
· обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд в соответствии с Порядком обращения граждан с жалобами и обращениями;
· сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
· получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
· соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов и посетителей;
· бережно относиться к имуществу Центра;
· уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
· уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание с законодательством РФ;
· предоставлять медицинскому работнику, оказывающему ему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья (здоровья его ребенка), в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
· выполнять медицинские предписания;
· сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
· соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход в отделения приемно-поликлинического отделения в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе). Соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.
Посетители Центра не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей приемно-поликлинического отделения. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. При этом сотрудники Центра вправе осуществлять (производить) фото- и киносъёмку, звуко- и видеозапись посетителей приемно-поликлинического отделения и использовать полученные материалы в качестве доказательства. Ознакомившись с настоящими правилами, пациент и иные посетители считаются предупрежденными о проведении в отношении них фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи.
· Распивать спиртные напитки, входить в Центр в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения.
· Самовольно проникать в служебные помещения.
· Приносить легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны, огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, а также животных.
· Пользоваться открытым огнём, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.)
· Передвигаться на роликовых коньках, досках, самокатах, велосипедах и всех подобных средствах в помещении приемно-поликлинического отделения.
· Осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц.
Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию приемно-поликлинического отделения или к дежурному администратору (дежурному врачу) согласно графику приема граждан или обратиться в администрацию приемно-поликлинического отделения в письменном виде.
· При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заноситься в карточку приема по личным вопросам. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема по личным вопросам. В остальных случаях делается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
· Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрено в порядке, установленном Федеральным законом.
· В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
· Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
· В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
· Письменное обращение, поступившее администрации, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
· Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что в целях обеспечения безопасности персонала, пациентов и посетителей, сохранности имущества, своевременного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций, в Учреждении осуществляется видеонаблюдение.
· Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
· В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется его законному представителю.
· В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
· Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
6:00 |
Подъём |
7:00–8:40 |
Утренний туалет и прием лекарств |
8:40–9:30 |
Завтрак |
9:30–12:00 |
Обход врача |
10:00–13:00 |
Выполнение врачебных назначений |
13:00–14:00 |
Обед |
14:00–16:00 |
Тихий час |
16:00–18:30 |
Посещение тяжелобольных |
18:00–19:00 |
Ужин |
19:00–22:00 |
Выполнение врачебных назначений и обход дежурного врача |
22:00–6:00 |
Ночной сон |
12:00 -13:00 16:00-19:00 |
Будние дни |
10:00 -13:00 16:00-19:00 |
Выходные дни |
12:00-13:00 16:00-18:30 |
Будние и выходные дни |
Прием передач осуществляется ежедневно в часы приема передач. В местах приема передач и в отделениях должны быть вывешены списки разрешенных для передачи продуктов (с указанием их предельного количества). Перечень продуктов, разрешенный для передачи пациенту, согласовывается с лечащим врачом, в соответствии с назначенной диетой (табл.1). Упаковка - чистый прозрачный полиэтиленовый пакет с указанием ФИО пациента, отделения и даты передачи.
Хранение продуктов производится в холодильнике (4±2 С°) в индивидуальной упаковке из целлофанового пакета или контейнера (с указанием ФИО пациента, № палаты, даты упаковки) и прикроватной тумбочке. При не соблюдении условий и сроков хранения продуктов, а также при наличии признаков порчи медицинская сестра отделения имеет право при ежедневном контроле производить утилизацию продуктов пациента в пищевые отходы, заблаговременно оповестив пациента.
Таблица 1
Наименование |
Количество |
Срок хранения |
Место хранения |
минеральная вода без газа в упаковке производителя |
не более 1,5 литра |
на упаковке производителя |
прикроватная тумбочка |
соки фруктовые и овощные в упаковке производителя |
не более 0,5 литра |
на упаковке производителя |
прикроватная тумбочка, после вскрытия упаковки в холодильнике (4±2 С°) |
свежие мытые фрукты (яблоки, груши, бананы) |
не более 3 штук |
без ограничения, при отсутствии признаков порчи |
прикроватная тумбочка |
детское питание в заводской упаковке ( пюре, смеси, сухие каши) |
по потребности |
на упаковке производителя |
согласно инструкции производителя |
чернослив, курага |
не более 200 грамм |
без ограничения, при отсутствии признаков порчи |
прикроватная тумбочка |
орехи |
не более 200 грамм |
без ограничения, при отсутствии признаков порчи |
прикроватная тумбочка |
кондитерские изделия: сухое печенье или сушки, зефир, пастила, мармелад в упаковке промышленного производства с указанием даты изготовления и срока годности. |
не более 200 грамм |
на упаковке производителя |
прикроватная тумбочка |
кисломолочные продукты (кефир или йогурт) в упаковке производителя |
не более 0,5 литров |
на упаковке производителя |
холодильник (4±2 С°) |
творог в упаковке производителя |
не более 200 грамм |
на упаковке производителя |
холодильник (4±2 С°) |
сыры сливочные твердые в упаковке производителя |
не более 200 грамм |
на упаковке производителя |
холодильник (4±2 С°) |