Начальник отдела - врач-методист
Телефон: +7 8412 23-46-25
Отдел контроля качества медицинской помощи является одним из структурных подразделений центра, основной функцией которого является мониторинг и контроль взаимодействия между участниками лечебного процесса: пациентами, сотрудниками подразделений центра, органов управления здравоохранения, фондов обязательного медицинского страхования ( федерального и территориальных).
Контроль качества медицинской помощи направлен на обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения.
В настоящее время, при обращени пациента в медицинские учреждения с целью обследования и лечения значимая роль отводится организации контроля качества медицинской помощи. Данное направление деятельности регламентируется приказом Приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 июля 2020 г. N 785н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности". Для улучшения качества медицинской помощи и повышения уровня удовлетворенности пациента оказываемой медицинской помощи в условиях ФЦ ССХ г Пенза на постоянной основе проводится мониторинг всего лечебно-диагностического процесса, начиная с консультативно-поликлинического отделения, и заканчивая обращениями граждан, в связи с направлением на санаторно-курортное лечение.
В целях обеспечения безопасности и повышения качества медицинской деятельности отделом проводятся заседания врачебной комиссии, на конторой вносятся предложения по совершенствованию подходов к пациоентоориентированности- модели взаимодействия медицинского персонала с пациентом, основанной на дружелюбии, уважении, не конфликтности, понимании запросов больного и умении их решать, внимании к эмоциональному состоянию человека.
В центре работы нашей клиники важную роль мы уделяем потребностям пациента. Для этого мы регулярно просим оставить пожелания и отзывы о работе учреждения с последующей обработкой полученных данных. На основе проводимого мониторинга нами разрабатываются и улучшаются принципы формирования эффективной коммуникации между пациентом, сотрудниками клиники и врачами. Довольно часто пациенты оценивают качество медицинских услуг субъективно, при этом главным критерием оценки является комфорт во время ожидания приема специалиста и непосредственная консультация врача.
Создание пациентоориентированной среды в нашем центре основывается на следующих аспектах: построение развитой корпоративной культуры (трансляция ценностей организации в поведении каждого сотрудника), оптимизация бизнес-процессов (исключение процессов, не обеспечивающих удовлетворение пациентов), ведение качественной и безопасной медицинской деятельности.
Постоянный мониторинг соответствия оказываемой медицинской помощи в условиях ФЦ ССХ проводится для предупреждения нарушения при оказании медицинской помощи, так же для устранения причин, факторов и условий способствовавших возможному нарушению обязательных требований.
Для улучшения качества оказываемой медицинской помощи, а так же соответствия оказываемых услуг утвержденным стандартам, порядкам и клиническими рекомендациям регулярно проводится ознакомление медицинского персонала с изменениями в нормативной базе, регламентирующей правила оказания медицинской помощи.