Соблюдение правил внутреннего распорядка - одно из непременных условий пребывания для пациентов и посетителей кардиоцентра.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-фз «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещается курение табака на территории и в помещениях ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) (далее Центр).
· Медицинская помощь населению осуществляется непосредственно в приёмно-поликлиническом отделении в будние дни с 8:00 до 18:00, суббота, воскресенье и праздничные дни - нерабочие дни. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент или его законный представитель должен обращаться в регистратуру учреждения либо записаться на прием по телефону
+7 (8412) 25-54-77 .
· При первичном или повторном обращении в регистратуру учреждения пациент или его законный представитель обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис пациента. В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность, серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса. Медицинская карта пациента является собственностью приемно-поликлинического отделения и храниться в регистратуре. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из приемно-поликлинического отделения без согласования с руководством.
· Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство. Поскольку в отношении несовершеннолетних информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель, несовершеннолетних пациентов в приёмно-поликлиническом отделении в возрасте младше пятнадцати лет должен сопровождать их законный представитель.
· Организация предварительной записи на прием к врачам – специалистам в приёмно-поликлиническом отделении осуществляется непосредственно через окно регистратуры, по телефонному звонку либо самостоятельно через сайт.
· Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле учреждения, а также на официальном сайте учреждения.
· Экстренная госпитализация больных с острой патологией осуществляется по направлению врача педиатра либо врача специалиста.
Права и обязанности пациентов установлены в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (глава 4).
При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
· уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
· информацию о фамилии, имени, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
· обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиями;
· облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
· перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;
· обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
· добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
· отказ от медицинского вмешательства, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотрительных законодательными актами;
· обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд в соответствии с Порядком обращения граждан с жалобами и обращениями;
· сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
· получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
· соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов и посетителей;
· бережно относиться к имуществу Центра;
· уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
· уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание с законодательством РФ;
· предоставлять медицинскому работнику, оказывающему ему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья (здоровья его ребенка), в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
· выполнять медицинские предписания;
· сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
· соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход в отделения приемно-поликлинического отделения в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе). Соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.
Посетители Центра не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей приемно-поликлинического отделения. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. При этом сотрудники Центра вправе осуществлять (производить) фото- и киносъёмку, звуко- и видеозапись посетителей приемно-поликлинического отделения и использовать полученные материалы в качестве доказательства. Ознакомившись с настоящими правилами, пациент и иные посетители считаются предупрежденными о проведении в отношении них фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи.
· Распивать спиртные напитки, входить в Центр в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения.
· Самовольно проникать в служебные помещения.
· Приносить легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны, огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, а также животных.
· Пользоваться открытым огнём, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.)
· Передвигаться на роликовых коньках, досках, самокатах, велосипедах и всех подобных средствах в помещении приемно-поликлинического отделения.
· Осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц.
Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию приемно-поликлинического отделения или к дежурному администратору (дежурному врачу) согласно графику приема граждан или обратиться в администрацию приемно-поликлинического отделения в письменном виде.
· При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заноситься в карточку приема по личным вопросам. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема по личным вопросам. В остальных случаях делается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
· Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрено в порядке, установленном Федеральным законом.
· В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
· Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
· В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
· Письменное обращение, поступившее администрации, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
· Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
· Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
· В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется его законному представителю.
· В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
· Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
6:00 |
Подъём |
7:00–8:40 |
Утренний туалет |
8:40–9:30 |
Завтрак |
9:30–12:00 |
Врачебный обход |
12:00–13:00 |
Посещение пациентов, приём передач |
13:00–14:00 |
Обед |
14:00–16:00 |
Тихий час |
16:00–19:00 |
Посещение пациентов, приём передач |
18:00–19:00 |
Ужин |
19:00–22:00 |
Врачебный обход |
22:00–6:00 |
Сон |
Перечень продуктов, запрещенных к передаче
всем категориям пациентов:
· пищевые продукты с истекшим сроком годности, признаками порчи и загрязнения
· консервированные продукты домашнего приготовления
· салаты домашнего и промышленного приготовления
· кондитерские изделия с кремом
· изделия во фритюре, паштеты
· сырые яйца
· мясные и рыбные изделия без термической обработки
· пастеризованное молоко, сметану, творог
· овощи, фрукты, ягоды с наличием плесени и признаков гнили
· кровяные и ливерные колбасы
· алкогольные напитки
· не допускается хранение скоропортящихся продуктов вне холодильника
· пищевые продукты с истекшим сроком годности (хранения), имеющие признаки порчи изымаются в пищевые отходы
· сок (до 2х литров)
· вода минеральная негазированная (до 2х литров)
· печенье, галеты (до 0,5 кг)
· яблоки, цитрусовые (до 2 кг)
· сыр (до 200 гр)
· чай пакетированный
· сахар (до 0,5 кг)
· соки: томатный, цитрусовый, грушевый, виноградный
· консервы (рыбные, мясные, овощные)
· яйца
· колбасные изделия (любые)
· печёные изделия, пирожки
· кондитерские изделия, содержащие крем, сливки, шоколад
· масло
· солёные и маринованные овощи
· грибы и блюда из них
· икру, солёную рыбу, морепродукты
· салаты (любые)
· пельмени, блины
· простокваши (самоквасы)
· чипсы, сухарики и т.п.
· шоколад и шоколадные изделия
· орехи, семечки
· газированные напитки (кока-кола, фанта и др.)
· жевательную резинку
· каши, лапшу, супы быстрого приготовления и другие продукты, содержащие консерванты, аллергены
· любые скоропортящиеся продукты
· Молоко пастеризованное в пакетах 0,5 л
· Кефир 0,5 л
· Йогурт нежирный 200 гр
· Творог 200 гр
· Сыр не жирный, твёрдых сортов 100 гр
· Мясо отварное (курица, индейка, телятина, кролик) 250 гр
· Рыба нежирных сортов
· Сахар 200 гр
· Конфеты (карамель) 200 гр (без шоколада)
· Печенье постное, сушки-200гр
· Фрукты до 1 кг (лучше бананы)
· Сухофрукты
· Соки (лучше абрикосовые, мультифруктовые, персиковые) 0,5 л в фабричной упаковке
· Минеральная вода (негазированная) 1 - 1,5 л
Перечень продуктов, запрещённых для передачи кормящим матерям:
· Крепкие мясные и рыбные бульоны
· Копчёные, консервированные продукты (включая домашнюю консервацию)
· Колбасы всех видов: варёные, копчёные, п/копчёные, сосиски, сардельки, копчёное мясо
· Готовые соусы: кетчупы, майонез и т.д.
· Конфеты, растворимый кофе, какао, сгущённое молоко
· Алкогольные и газосодержащие напитки
· Арахис, фундук и фисташки можно будет употреблять после 6-9 месяцев жизни ребёнка
· Готовые творожные массы, глазированные творожные сырки, йогурты длительного хранения (более 7 дней), снежок, плавленые и копчёные сыры
· Овощи (вареные, тушеные, приготовленные на пару).
· Фрукты (зеленое или желтое яблоко, груша – до килограмма, бананы – 2 штуки).
· Молочные продукты:
· молоко длительного хранения (3.2%, в упаковке тетрапак – 1 литр) или сливки (10%, в упаковке тетрапак – 250 мл)
· сметана (10-15%, диетическая, в заводской упаковке)
· творог в заводской упаковке
· сыр (до 200 г)
· Мясо: говядина, телятина, кролик, индейка – в вареном, тушеном, запеченном виде
· Рыба: белых сортов, морская – треска, камбала, хек, минтай, тунец – отварная или приготовленная на пару
· Напитки: пакетированный черный, зеленый, белый чай (без ароматизаторов). Компоты из свежих фруктов или сухофруктов (без кураги и изюма), морсы из свежих или замороженных ягод – клюква, брусника, черная смородина
· Хлеб и хлебобулочные изделия: белый или серый хлеб, крекеры, слайсы, галеты или сушки
· Орехи: грецкие орехи (до 100 г)